Интервью с главой представительства Nissan в Украине

Андрей Нестеренко, глава представительства Ниссан в Украине, ответил на наши вопросы, касаемые выхода новинки компании, дальнейших планов и основных тонкостях работы.

Андрей Нестеренко, глава представительства Ниссан в Украине

Андрей Нестеренко, глава представительства Ниссан в Украине

Первый вопрос касается непосредственно выхода новинки. Nissan X-Trail вызывает всеобщее внимание публики, это не секрет. Так, а чем же модель отличается от предыдущей помимо внешнего вида?

Поверьте, разница значительная! То, что мы видим сейчас на Франкфуртском фестивале, имеет совершенно другой вид и содержание. В первую очередь, мы отказались от привычной всем квадратной формы. Сейчас вы видите перед собой полноценный кроссовер, который не имеет ни капли намека на внедорожник. Несмотря на это, все преимущества, характерные предшественнику, сохранились и в данной модели. Это полный привод, помощь при спуске и подъеме. Как видите, функции внедорожника по-прежнему сохраняются. Таким образом, новый X-Trail – это современный дизайн, улучшенная работа электроники при сбережении возможностей прежнего вездехода.

Авомобиль Nissan X-Trail

Авомобиль Nissan X-Trail

Можно ли рассчитывать на то, что круг клиентов останется тем же?

Мы рассчитываем на существенный рост покупателей вдобавок к тем, которые уже полюбили предыдущую модель X-Trail. Теперь круг клиентов расширится еще и за счет поклонников кроссоверов. Учитывая, что за небольшой промежуток времени мы продали около двух миллионов автомобилей, думаю, мы движемся в правильном направлении.

То есть покупатели предыдущей модели X-Trail являются поклонниками внедорожника?

В принципе, это так. Но статистика показывает, что теперь число любителей внедорожников становится меньше, большинство предпочитает комфорт не только при поездке по городу, но и за его пределами. К тому же внимание уделяется внешнему стилю и плавным формам.

Когда планируете запустить в продажу автомобили в Украине?

Предположительно в середине года.

Авомобиль Nissan X-Trail  в автосалоне

Авомобиль Nissan X-Trail в автосалоне

А что касается ценовой политики?

Мы не планируем поднимать уровень цен. Наоборот, определенные модификации, такие как переднеприводное усовершенствование, даже станут дешевле. Связано это с тем, что основная версия X-Trail выпускается с системой 4х4. С другой стороны, какие сюрпризы преподнесет законодательство Украины, остается только догадываться. Мы не знаем, стоит ли ожидать каких-либо запретов и ограничений. Таким образом, стоимость во многом будет зависеть от новых систем и законов.

В том, что касается законодательства, как сильно отражаются на вашей компании всевозможные изменения? Что предпринимается для подстраивания новинок под существующие рыночные условия?

Это не так легко, как может показаться. Учитывая весь комплекс нововведений, происходящих с законодательством Украины, которых больше не встретишь ни в одном развитом государстве, изменения иногда слишком неожиданны. Конечно, они присущи и другим странам, но о них обычно упоминается заранее.

В нашем государстве ситуация не стабильна, все изменения происходят слишком резко и болезненно. Это сказывается и на уровне цен, и на объемах продаж, и на доходах. Мы же не можем ни с чего резко поднять цены, чтобы компенсировать требуемый уровень продаж. Цены следует повышать постепенно, чтобы покупатели успевали привыкать к изменениям, а мы в свою очередь могли сохранять конкурентоспособность.

Помимо этого, в учет входят издержки на рекламу, продвижение марки и прочий маркетинг. Это необходимо из-за понижения уровня доходов, связанных с новшествами законодательства. В одном случае доходы равнялись нулю, а в другом – мы несли серьезные убытки. Таким образом, мы стали загружены большими объемами работ. В принципе, для нас уже привычно работать в таком ритме, но, конечно же, изменения происходят все чаще и чаще. К сожалению, у нас нет выбора, приходится приспосабливаться.

Будет ли в дальнейшем повышаться число моделей, работающих на дизеле?

Уже сейчас у нас есть целая линия автомобилей, работающих на дизельном двигателе. Это не только X-Trail, но и Navara, и Pathfindrer. Дальше мы планируем повысить число дизельных моделей не только среди крупных автомобилей, но и для машин меньших размеров.

Нам кажется, что Qashqai, работающий на дизельном моторе, пользовался бы популярностью в нашей стране. Что вы думаете по этому поводу?

Здесь мы солидарны с вашим мнением. И делаем всё возможное, чтобы в дальнейшем модели Qashqai поступили в продажу и с таким мотором.

Значит ли это, что в настоящий момент такую модель нам не стоит ждать? Остается надеяться только на будущие поколения?

Действительно, сейчас мало шансов на выход дизельной модели. На сегодняшний день такие варианты двигателей пользуются спросом во всем мире, в первую очередь, из-за невероятной экономии расхода топлива. Последнее время многие производители бензиновых моделей также стараются экономить на расходе. Но так происходит не везде, к примеру, в Европе ситуация полностью противоположная.

Что касается элитного бренда Infiniti, мы увидели на фестивале новинку Q30. Можем ли мы надеяться, что данная модель поступит в продажу в Украине? Ведь на сегодняшний день небольшие автомобили премиум-класса не слишком популярны.

Авомобиль Nissan X-Trail  вид сзади

Авомобиль Nissan X-Trail вид сзади

В этом есть определенная доля правды, премиум-машины небольшого размера не в почете сейчас. Ведь планируя купить представительский автомобиль, многие думают о больших седанах или кроссоверах. Прогресс не стоит на месте, даже компактные модели приобретают популярность. Именно Infiniti Q30 является той отправной точкой, которая изменит направление развития внешнего вида и всего бренда в целом. При создании модели учитывались предпочтения молодого поколения, которое стремится быть не таким как все и удивлять окружающих.

К главным особенностям дизайна автомобиля относят воплощение в реальность вдохновения и страсти с долей агрессии. Глядя на него, можно подумать, что он замер в движении и в любую секунду может сорваться с места.

В дальнейшем мы собираемся значительно увеличить объемы продаж бренда.

Звучит неплохо. Значит, стоит ждать значительной экспансии в Китае в скором времени?

Речь идет о масштабных планах. Большинство покупателей Инфинити сосредоточено в США, там ежегодно продается свыше ста миллионов автомобилей. В странах Европы ситуация обстоит сложнее, там очень много конкурентов. В Украине же данный бренд зарекомендовал себя с хорошей стороны. Таким образом, основной акцент на увеличение объемов продаж направлен именно на развивающиеся страны, как Украина или Китай, как вы верно заметили. Со временем планируется наладить продажу и в Европе.