Как подготовить Terrano II к водным процедурам в условиях Off-road

Попадание воды внутрь автомобиля, а точнее в его основные узлы и системы может стать причиной возникновения неисправностей крестовин, коробок (при попадании влаги в масло), ШТРУСов, системы ECT. Именно поэтому своевременная подготовка машины ко всем опасностям, которые способна принести вода, поможет существенно продлить срок эксплуатации авто.

Terrano II преодолевает брод горной реки

Сапуны выводят на достаточную высоту

Силовая передача (трансмиссия)

Как правило, в трансмиссию вода может попасть двумя способами:

  • через сапуны;
  • через сальники.

Практически все составляющие узлы силовой передачи оснащены сапунами, поскольку в качестве смазки здесь выступает масло. К ним относится и коробка передач, и редукторы обоих мостов, и раздаточная коробка.

Масло выполняет в этом случае сразу несколько функций: во-первых, снижает трение, а во-вторых, отводит тепло от зубчатых передач. При воздействии на него высоких температур оно станет расширяться, вместе с этим увеличится давление. В результате этот смазочный материал отводится через специальный клапан – сапун. Если он по какой-либо причине забит, то масло будет выходить наружу через сальники.

Сапуны коробок, впрочем, как и сапуны мостов, зачастую посредством трубок выводятся под кузов. При этом они совершенно не защищены от попадания в них воды. Чтобы исправить этот недочёт и защитить трансмиссию от нежелательной поломки, сапуны при помощи армированных водопроводных труб следует вывести на оптимальную высоту. Лучший вариант – система воздухозабора двигателя, оснащённая шноркелем. Это позволит ограничить прокладывание шланговлишь подкапотным пространством, а не выводить их до самой крыши.

Сальники также нельзя упускать из виду, поскольку они, как бы то ни было, будут изнашиваться, и вода, хоть и в малых дозах, всё равно будет просачиваться сквозь них. Очень важно не забывать периодически проверять масло на наличие в нём воды.

Двигатель

В случае если водитель не представляет свою жизнь без путешествий на своём внедорожнике по водным маршрутам, рекомендуется установить на уровне крыши Terrano II внешний воздухозаборник (шноркель). Его можно не только купить, но и сделать самостоятельно.

Двигатель Terrano II  вид сверху

Вывести воздухозаборник из отсека двигателя – правильное решение

Вода в двигатель может попасть различными способами:

  • через отверстие, предназначенное для масляного щупа – это становится возможным, когда пробка щупа заметно изношена и не обеспечивает плотного соединения. Наиболее правильное решение – заменить её новой. В крайнем случае, можно попробовать забить отверстие и отказаться от щупа;
  • через выхлопную систему – вода может попасть только при неработающем двигателе, так как иначе этому препятствует разница внутреннего и атмосферного давлений. Если мотор заглох, заводить его сразу не рекомендуется, поскольку посредством выпускной системы вода может достичь его цилиндров, что крайне опасно. Прежде чем запустить двигатель, следует выполнить следующие действия: извлечь машину из воды, выкрутить свечи зажигания, прокрутить мотор стартером. При этом накопившаяся вода вытечет из отверстий. Избавиться от ненужной мороки можно только путём вывода выхлопной системы на крышу;
  • через сапун вентиляции картера ДВС – в этом случае его следует соединить при помощи шланга с системойвоздухозабора;
  • через заливную горловину смазочной системы – не допустить проникновение воды позволит надёжная прокладка. Её нужно установить, после чего крышку горловины понадобится сильно завернуть;
  • через систему зажигания бензиновых двигателей – решить эту проблему поможет герметизация системы. При этом подойдёт силиконовый герметик, который используется для изготовления цельностеклянного аквариума.

Кроме вышеперечисленных рекомендаций по предупреждению некоторых проблем желательно заменить проводку авто силиконовой, а крышку тумблера посадить на герметик. С катушкой зажигания можно поступить точно так же или перенести её в салон. По всем контактам и дополнительным элементам, типа лебёдки и галогеновых ламп, нужно пройтись герметиком. В отражателях фар (в нижней части) следует выполнить отверстия для слива воды.

Не стоит забывать и о вентиляторе системы охлаждения двигателя, потому что его контакт с любой средой, обладающей большей плотностью, чем воздух, может привести к неисправностям лопаток.

Они, в свою очередь, могут повредить другие детали, например, радиатор.

Именно поэтому при прохождении участков брода вентилятор желательно вообще отключать, если, конечно,  он не электрический  и не отключается автоматически при срабатывании вискомуфты.

Terrano II  в горной реке

По потребности следует отключить вентилятор охлаждения

Топливная система

Причиной попадания воды в топливную систему, в основном, служит сапун. Так как бензобак Terrano II оснащён системой вентиляции, то помимо проведения ревизии прокладки заливной горловины требуется отвод сапуна как можно выше.

Кузов

Полной гидроизоляции кузова никогда не добиться, поэтому мокрая одежда гарантирована. Это обусловлено тем, что вода достаточно легко проникает сквозь самые незначительные отверстия раздаточной коробки и коробки передач, педалей и других узлов.

В этом случае можно попробовать натянуть под потолком сетку для хранения сухой одежды.