Ремонт переднего тормозного суппорта своими руками на Nissan Terrano

Симптомы неполадок

Многие автовладельцы Nissan Terrano рано или поздно сталкиваются с необходимостью ремонта тормозной системы. Каждые 60–80 тыс. км пробега автомобиль нуждается в своевременной профилактике тормозных суппортов, поскольку они подвержены воздействию влаги и высоких температур.

Задний тормозной механизм Nissan Terrano

Задний тормозной механизм Nissan Terrano

Как только наблюдается заметная утечка тормозной жидкости через сальниковый узел поршней и стали стучать направляющие суппортов, с уверенностью можно подтвердить наличие явной проблемы с тормозной системой. Если вовремя не обратить на это внимание и не устранить причины их появления, могут возникнуть более серьёзные последствия. Неисправные тормоза могут подвести автолюбителя в самый неподходящий момент.

Первыми симптомами, которые указывают на то, что суппорт изношен, являются скрипы из-за возникающего трения и биения между деталями в корпусе. Причиной данных неисправностей может стать порванный пыльник, сальник, как следствие отсутствие смазки в направляющих механизмах. Перекошенная колодка или изношенный диск в результате чрезмерных нагрузок также могут стать предпосылкой выхода из строя суппорта.

Любой автолюбитель вполне самостоятельно сможет справиться с заменой повреждённых деталей, не обращаясь к услугам автосервиса. Процесс не занимает слишком много времени и в то же время значительно экономит бюджет.

Процесс замены тормозного суппорта

Новый тормозной суппорт можно легко найти в любом автомагазине, но его стоимость на порядок выше стоимости ремонтного комплекта. В состав данного набора входят:

  • пыльники из резины (4 шт.);
  • прокладки поршня (2 шт.);
  • сальниковая набивка для поршней (2 шт.);
  • красная и оранжевая смазка;
  • колпачки на пальцы и колпачки на штуцер прокачки.

Чтобы всё работало долго и надёжно, автозапчасти для Nissan должны быть оригинальными.

Ремкомплект тормозов Nissan Terrano

Ремкомплект тормозов Nissan Terrano

Для начала необходимо поднять переднюю часть авто и зафиксировать её на специальных опорных стойках, затем снять колесо. Далее понадобятся ключи или накидные головки на «12» или «14», чтобы выкрутить болты, посредством которых тормозной узел крепится к рычагу поворотного кулака. После того как мы его отсоединим, займёмся полной разборкой. Отвёрткой извлекаем тормозные колодки и демонтируем стопорные пластины. Далее, отсоединив плавающую скобу от корпуса поршня, для его извлечения необходимо открутить штуцер прокачки. Эта деталь довольно хрупкая, потому потребуется максимальная внимательность и аккуратность. В том случае, если он тяжело выкручивается, можно попробовать следующее:

  • обстучать цилиндр;
  • сбрызнуть техническим аэрозолем WD-40 или его аналогами;
  • нагреть корпус цилиндра.

Предлагаемые варианты действий можно чередовать и выполнять в любой последовательности, однако нагрев стоит оставить напоследок.

Следующий этап связан с установкой новых пыльников и колпачков в направляющие узлы суппорта.  Для этого их необходимо вытащить из плавающей скобы. Следует отметить, что левая и правая направляющие имеют конструктивные различия. Первая выполнена без проточки, а вторая – с надрезом для резинового колпачка. Этот колпачок служит для того, чтобы плавающая скоба не болталась на направляющей, а также он ограничивает её ход. Желательно отметить для себя, где какая направляющая должна располагаться. Для установки новых пыльников их необходимо предварительно опрыскать красной смазкой. Затем надеваем колпачок на одну из направляющих, данная операция довольно проста. После этого смажем направляющие смазкой оранжевого цвета и поместим их обратно в плавающую скобу так, чтобы пыльники свободно смогли стать на своё посадочное место. Смазка должна равномерно распределиться, для этого направляющие необходимо несколько раз подвигать до полного выхода воздуха, который собрался под пыльниками.

Задние тормоза Nissan Terrano

Процесс разбора

Как только установили пыльники направляющих, перейдём к разбору узла тормозного цилиндра. Для начала достанем из него поршень через отверстие с резьбой, в которое вкручивается крепёжный болт. Следует быть внимательным и постараться, поскольку поршень должен выходить ровно. Очень важно во время всей процедуры следить за уровнем тормозной жидкости, поскольку в тормозную систему не должен попасть воздух. Желательно держать максимальный уровень данного вещества в расширительном бачке.

Далее снимем изношенный пыльник и сальники с цилиндра. Корпус цилиндра необходимо вычистить от грязи. Очень важно, чтобы на нём не было никаких механических повреждений, а также от коррозии. Прежде чем установить новые сальники, их также смажем специальной смазкой. Место, где пыльник должен прилегать к цилиндру, желательно обильно смазать, а только после этого устанавливать новый пыльник.

Теперь необходимо установить поршень на место. На данном этапе могут возникнуть сложности, поскольку во время установки пыльника поршень может соскочить с цилиндра, в связи с этим все действия следует чётко контролировать. Лишний воздух, который собрался под пыльником, следует выпустить, подвигав несколько раз поршень. Переустановка на этом этапе оканчивается.

Задние тормоза Nissan Terrano

Последовательность действий

Можем переходить к процессу сборки, поместив поршень обратно в цилиндр. Болтами крепим плавающую скобу обратно к корпусу цилиндра. Колодки и пластины также помещаем в обратном порядке на свои штатные места. Чтобы закрутить штуцер прокачки, его резьбу необходимо тщательно почистить и не забыть смазать. На штуцер также следует одеть колпачок, который предлагается в приобретённом ремонтном комплекте.

Далее на рычаг поворотного кулака установим тормозной механизм в сборе, прикрутив его болтами. Теперь осталось установить тормозной шланг и прокачать тормозную систему.

Проделав все эти несложные действия, можно без особого труда выполнить профилактические или ремонтные работы тормозных суппортов на Nissan Terrano. Если всё было сделано правильно, он прослужит долгие годы.


Захар Золотарев
2015-10-01 14:45:21
Спасибо автору за статью, я теперь езжу вот к этим ребятам