Сравнение внедорожников из 90-х: Nissan Terrano II VS Jeep Cherokee

Внедорожники всегда были популярны среди автолюбителей во всём мире. Однако не каждому по карману современные модели покорителей бездорожья. В данном случае даже представители 90-х могут стать прекрасными средствами передвижения. Однако при выборе стоит быть бдительным, поскольку «старички» довольно специфичны и непредсказуемы. Рассмотрим две самые популярные модели и их характеристики.

Кузов и интерьер

Модель Nissan Terrano II впервые выпущена в 1993 году. Она была разработана совместными усилиями компаний Ford и Nissan в Испании. Дальнейшая модернизация данного авто осуществлялась в 1996 году. Вместо прямоугольных фар установлена круглая оптика, также видоизменилась фальш-радиаторная решетка и бампер.

Nissan Terrano II

Nissan Terrano II 1997 г.

Кузов Terrano II как у стандартного внедорожника того времени обладает рамной конструкцией. Главная особенность данной кузовной детали независимо от года выпуска – устойчивость к коррозии, поскольку металл для защиты от окисления покрыт слоем цинка.

Салон имеет довольно просторный и добротный вид, в котором весьма уютно и комфортно. Благодаря прекрасной звукоизоляции авто едет бесшумно, даже не слышен звук работы двигателя. Единственным недостатком в машине является приподнятый зад и запаска на задней двери (багажнике), так как существенно ухудшается обзорность при маневрировании и передвижении задним ходом. Модель трёхдверного ниссана имеет багажник небольшого объёма – 425 л, что недостаточно для перевозки больших грузов. В таком случае придётся его расширять за счёт трансформирования задних сидений, в итоге в салоне авто могут поместиться только два пассажира и груз объёмом более 1500 л. Ниссан в пятидверном исполнении обладает более просторным багажным отделением на 1900 л, это позволило инженерам установить в багажнике дополнительный ряд посадочных мест.

В состав базовой комплектации авто входят:

  • гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • центральный замок;
  • электрозеркала.

Электрооборудование автомобиля весьма надёжно и не вызывает никаких нареканий, поскольку модель технически выполнена качественно.

Салон Nissan Terrano II

Салон Nissan Terrano II

Jeep Cherokee. Этот авто вышел с конвейера производителя American Motors Corp в 1984 году. Второе поколение данной модели XJ обладает безразмерным кузовом на полноприводном шасси. На то время Cherokee XJ был единственным представителем, который имел в своем составе 4 двери, а также тандем из систем полного привода. Большинство моделей для внутреннего американского рынка чаще всего выпускались заднеприводными, поскольку они предназначались для буксировки трейлеров, с чем справлялись великолепно, а вот с проходимостью у них всё не так гладко. Весна 1990 года, на свет появляется новый внедорожник той же серии XJ – Cherokee Limited огненно-красного цвета. Стоит отметить, что за 6 лет производитель отточил своё мастерство, в результате чего Cherokee стал примерным внедорожным автомобилем. Однако на этом перевоплощения не останавливаются. В 1997 году фронтальная часть авто была усовершенствована: совершенно другое оформление фальш-радиаторной решетки, установлены новые бамперы и задняя оптика, а также расширена комплектация и добавлены новые опции.

Jeep Cherokee поступил на автомобильный рынок в 3 модификациях. Первая – 5-дверный представитель, вторая – 3-дверный, и третья модификация – 2-дверный пикап. Все эти модели исключительно американского производства.

Что касается кузова, несмотря на то, что он считается несущим, автомобилю это не придаёт лишнего пространства. В его днище установлена небольшая по размеру лонжеронная рама. Разработчики, уделив внимание усилению нижней части кузова, обошли стороной крышу, что, к сожалению, весьма отрицательно отразилось на конструктивной целостности авто. К примеру, во время преодоления внедорожных преград на области сварных швов крепления крыши и лобовом стекле могут появляться трещины. Только в моделях 1994 года данная проблема отсутствует.

Jeep Cherokee

Jeep Cherokee 1984 г.

Практически все модели, вышедшие с конвейера до 1990 года, легко подвержены воздействию коррозии. Спустя пять лет в 1995 году разработчики смогли решить эту проблему за счёт появления новейших технологий. Защита металлических частей обеспечивалась при помощи специального гальванического покрытия.

Когда находишься в салоне Jeep Cherokee, кажется, что немного тесно и не хватает необходимого пространства над головой, а вот водительское место довольно удобное и комфортное. Все элементы приборной панели располагаются на весьма удобном расстоянии, а все показания приборов прекрасно видны. На рулевом колесе установлен прибор управления круиз-контролем. Некоторые модели оснащены электропакетом. Несмотря на довольно небольшой размер окон обзорность авто неплохая.

Относительно электрооборудования можно с уверенностью утверждать, что оно надёжно. Однако нельзя быть уверенным на все 100%, что у «старичков» эта система будет работать как часы, ведь она также может изнашиваться под влиянием времени, как и машина в целом. При выборе подержанного авто важно обращать внимание на исправность всех узлов и агрегатов.

В стандартную комплектацию включены:

• усилитель рулевого управления;

• ABS;

• электростеклоподъёмники;

• легкосплавные колёсные диски.

Салон Jeep Cherokee

Салон Jeep Cherokee

Силовые системы и КПП

Представители второго поколения Nissan Terrano II выпускались с двумя силовыми установками: 4-цилиндровым бензиновым 12-клапанным мотором объёмом 2,5 л, а также 4-цилиндровым 8-клапанным дизельный агрегатом, объём которого составлял 2,7 л.

За период выпуска модели Terrano II было дополнительно разработано несколько вариаций бензиновых моторов. В течение 3 лет до 1996 года Terrano II оснащали мотором объёмом 2,4 л мощностью 125 лошадей. После некоторых усовершенствований в области оптического оформления кузова силовая система ослабела и мощность мотора под капотом составляла 117 лошадиных сил. Что касается дизельных представителей, их мощность вплоть до 1996 года была на уровне 100 лошадиных сил, после рейсталинга этот показатель увеличился до 125 л.с.

Следует отметить, что все силовые агрегаты довольно надёжны и способны преодолевать без особых проблем расстояния в 300 тыс. км.

Nissan Terrano II

Nissan Terrano II

Во всех силовых установках модели Terrano II отсутствует приводной ремень. В конструкции бензинового мотора используется цепь, а турбодизель оснащён шестеренчатым приводом. Если наблюдается лёгкий «шелест» цепи во время запуска мотора, это говорит о наличии неисправности с натяжителем цепи, что является довольно распространённой проблемой. В таком случае авто нужно сразу же везти в ремонт, иначе цепь может просто разорваться в самый неподходящий момент.

Большинство представителей модельного ряда Nissan Terrano II оснащены механической коробкой передач. Автоматическая трансмиссия встречается довольно редко, поскольку ею укомплектовывали модели с 1995 года, и то только под индивидуальный заказ. Замена масла в механике должна проводиться каждые 50 тыс. км. Помимо этого заметим, что после 150 тыс. км пробега необходимо менять некоторые подшипники. КПП выполнена довольно качественно и проблем с её ремонтом быть не должно.

Для того чтобы в Terrano II перейти на полноприводный режим, достаточно нажатия на клавишу подключения передней оси, однако не стоит это делать в момент движения. При аккуратной и правильной эксплуатации полноприводная система может долго и надёжно прослужить, следует помнить, что каждые 30 тыс. км распределительный вал на переднем мосту нужно смазывать и регулировать.

Jeep Cherokee. В качестве основных силовых установок служат два вида бензиновых агрегатов:

1. Четырёхцилиндровая силовая установка с объёмом цилиндров 2,5 л и мощностью 128 лошадей;

2. Шестистицилиндровый мотор, объём которого 4 л, а мощность – 193 лошадиных сил.

Помимо бензиновых представителей движущей силы устанавливали и экономичные турбодизели, их объём составлял 2,5 л, а мощность – 116 лошадиных сил.

Jeep Cherokee

Jeep Cherokee

Трансмиссия моделей Jeep Cherokee представлена механикой, встречаются 5- и 4-ступенчатые КПП. Эти устройства довольно надежны, однако могут возникать некие неполадки после пробега в 250 тыс. км при переходе на вторую передачу из-за физического износа синхронизаторов.

Особого внимания заслуживает 4-ступенчатая коробка-автомат, она, в основном, встречается в экземплярах с 6-цилиндровым двигателем. Недостаток масла является самой распространённой причиной выхода из строя данной КПП, потому все производители рекомендуют после 50 тыс. км пробега его менять.

Рулевое управление, подвеска и тормозная система

Подвеска во фронтовой части моделей авто Nissan Terrano II – независимая торсионно-рычажная, а в кормовой – представлена зависимой неразрезной балкой моста на пружинах. Большинство деталей передней подвески могут служить примерно по 100 тыс. км и даже более. Что касается задней подвески, то с ней проблем практически нет, чаще всего заменяются только стойки стабилизатора.

Проблемы с гидравлическим усилителем руля практически не встречаются. Что относительно тормозной системы, спереди авто укомплектовано дисковыми тормозами, а сзади – барабанными.

Подвеска в Jeep Cherokee обладает весьма высоким уровнем выносливости. Во фронтальной и задней части авто установлены неразрезные мосты, отлично справляющиеся со всеми испытаниями. Ремонт чаще всего ранее чем 100 тыс. км пробега не требуется. Амортизаторы вполне прекрасно себя показывают при эксплуатации более 200 тыс. км пробега.

Рулевое управление достаточно надёжное, однако при покупке важно тщательно проверить исправность всех элементов транспортного средства.

Полезно знать

Если ваш окончательный выбор пал на Nissan Terrano II, следует знать одну немаловажную тонкость: данная модель предназначалась как для внутреннего рынка, так и для Ближнего Востока и стран Африки. Поскольку климатические условия стран кардинально отличаются, соответственно, и начинка в автомобилях тоже разная. Для эксплуатации в жарких странах в автомобиле отсутствует система отопления, обогрева стекла и зеркал, резинотехнические изделия и основные агрегаты не рассчитаны для эксплуатации в пониженных температурных условиях.

Касательно автомобиля Jeep Cherokee есть свои тонкости. Все автомобили, выпущенные с конвейера до 1992 года, имеют тормозную систему, оборудованную ABS. Электронасос, который является альтернативой вакуумному усилителю тормозов, довольно часто приходил в негодность и мог деактивировать всю систему экстренной остановки даже в момент движения. Учитывая данный дефект, следует перед покупкой проверить тормозную систему и её компоненты по всем параметрам.