Устанавливаем на Nissan Terrano электровентиляторы от «Нивы»

Иногда возникают обстоятельства, когда просто необходимо заменить устаревшие или повреждённые электровентиляторы на Nissan Terrano, будь то замена потрескавшаяся крыльчатки вентилятора, грозящей развалиться на куски, или нефункционирующая вискомуфта. Некорректно работающий вентилятор не создаёт летом требуемый обдув во время движения, а в зимний период по этой же причине постоянно холодный мотор дестабилизирует работу автомобиля.

Электровентилятор

Электровентиляторы Nissan

Процесс поиска оригинального вентилятора может затянуться на неопределённый срок, а его цена многих автовладельцев точно не порадует. В нашем случае в качестве аналога послужат запчасти отечественного автопрома, а именно с российского внедорожника «Нивы». Сдвоенный вентилятор системы охлаждения от отечественного «вездехода» после определённых и несложных доработок прекрасно впишется в подкапотное пространство Nissan Terrano.

Процесс монтажа и сложности в работе

Если в Terrano не удастся полностью снять вискомуфту и её половина останется на валу, то при установке вентилятора она будет сильно мешать и потребуется приложить немало усилий, чтобы сдвоенный вентилятор с «Нивы» пролез в имеющееся пространство. Для этого сначала нужно будет поместить вентилятор на его штатное место, а уж затем ставить радиатор. Если сломается электровентилятор, то изъять его можно будет после снятия радиатора и слива тосола. Очень неудобно.

закрепленный на месте электровентилятор

Сдвоенный электровентилятор

Бывает так, что муфта внутри находится в превосходном состоянии: механизм чист, масло прозрачное. Возможно, что подклинивала лишь биметаллическая спираль, по причине чего вся система не функционировала должным образом. Согласно последним сведениям, во время починки вискомуфты внутрь неё допускается вливать Декстрон.

вискомуфта

Починка вискомуфты

Собирать схему нужно навесным монтажом, три реле расположатся за аккумулятором. Жгут проводов скроется в такой же форме за АКБ. Монтаж ТМ108 датчика производится в верхний патрубок. Присоединить электровентилятор к радиатору можно надёжными пластиковыми хомутами. Получится не совсем красиво, зато прочно и практично.

электровентилятор от "Нивы"

Установка электровентилятора от «Нивы» на «Nissan Terrano», вид сверху

Если при пробном включении схема не заработает, то первое, на что стоит обратить внимание, это состояние электрической цепи. Случается, что отечественные двухконтактные разъёмы для автовентилятора отказываются работать. Тогда их нужно разобрать и установить новые клеймы, на всё про всё уйдет 10 минут, но такие действия непременно дадут положительный результат.
При пробном пробеге с крутым подъёмом в гору особенно очевидным станет своевременное включение-выключение механизма обдува и охлаждения. Для функционирования кондиционера вентилятор будет работать в штатном режиме на медленной скорости. Когда указательная стрелка термометра подойдёт к 90 градусам, тогда активируется полная скорость.

автомобиль Nissan

Nissan Terrano

Расходы на установку:

• вентилятор от «Нивы» сдвоенный – 50–60$;
• реле (3 шт.), разъёмы, предохранитель, хомуты, датчик, прочее – 15–25$;
• ремонт радиатора (если потребуется) – 30–40$.

Если у вентилятора родная крыльчатка окажется в порядке, то имеет смысл отремонтировать вискомуфту, чтобы не создавать себе лишней работы по демонтажу и установке запчастей. После установки электровентилятора «Нива» на Nissan Terrano все поменянные узлы будут спокойно функционировать и взаимодействовать с японскими. Температурный режим улучшится, и система охлаждения будет работать без сбоя.