Установка рулевого демпфера на Terrano II, плюсы и минусы

Автолюбители зачастую стараются усовершенствовать своё авто. Одним из популярных методов можно выделить установку внедорожной резины размером от 31 см вместо штатных шоссейных колёс. В данном случае следует учитывать, что большие колёса оказывают значительную нагрузку на подвеску и руль. Для того чтобы снизить биение рулевого колеса во время передвижения по бездорожью, желательно заранее позаботиться о том, чтобы установить специальный амортизатор, именуемый рулевой демпфер.

Его суть заключается в том, чтобы гасить нежелательные вибрации и колебания частей рулевого управления. Нельзя сказать, что он способен полностью исправить ситуацию, но с тем, чтобы существенно снизить их амплитуду и частоту, он вполне может справиться.

Подготовительный этап

Подготовительный этап

К сожалению, в Terrano II не предусмотрено специальных креплений, предназначенных для данного устройства. В таком случае есть два выхода:

  1. Приобрести демпфер с универсальными креплениями;
  2. Позаимствовать подходящий демпфер у другого автомобиля и самостоятельно разработать для него крепёжные детали.

Первый вариант не требует особых усилий, однако не обойтись без денежных вложений. Второй вариант более трудоёмкий, однако затраты минимальные. Всё зависит от располагаемых средств и желания.

Если вы всё-таки решили установить рулевой демпфер, пойдя по второму пути, то для этого необходимо изначально приобрести амортизатор для Nissan Terranо и затем составить схему креплений. По ней можно изготовить кронштейны, нам понадобится 2 шт.

Далее для установки демпфера следует приготовить следующие средства:

  • рулевой амортизатор;
  • втулка шарнира наконечника М-2141;
  • кронштейн №1 для крепления к поперечине передней подвески, а также 2 U-болта;
  • кронштейн №2 для крепления к раме;
  • болт М8 (28 мм), необходимый для крепления кронштейна №2;
  • болт М-10 (28 мм) для установки кронштейна №2;
  • болт М-10 (60 мм) для установки кронштейна №1 к аммо;
  • болт М-12 (75 мм) для установки кронштейна №2 к аммо.
Амортизатор Nissan Terrano

Амортизатор Nissan Terrano

Организация работ по установке рулевого демпфера

В первую очередь необходимо взять втулку М-2141. Следует отметить, что приобрести данную деталь вполне возможно в любом магазине, специализирующемся на автозапчастях. На ней необходимо удалить ненужную резину и придать форму в виде «песочных часов» для того, чтобы она лучше входила в «ухо» демпфера. Затем распилим её пополам, и деталь готова.

Для удобства проведения работы поднимем переднее колесо при помощи домкрата. При этом следует придерживаться всех мер безопасности. Далее необходимо снять стандартную металлическую защиту в виде 5 болтов М-6 с помощью ключа №10. Приступаем к установке кронштейна к раме №2. Устанавливаем его при помощи болтов М-8 и М-10, располагая над местами, где крепится стабилизатор поперечной устойчивости. После этого вставим два оставшихся кусочка от разрезанной втулки в «ухо» демпфера и затем вставляем его между ушей кронштейна №2. Используя болт М-12, прикрутим полученную конструкцию к раме, где расположен кронштейн №2. Стоит отметить, что амплитуда хода аммо составляет 20 см. Потому выдвинем его на среднее значение (10 см) и поставим прямо колёса.

Установка рулевого демпфера

Второй этап работы

Следующим этапом наденем на поперечину передней подвески кронштейн №1 и U-болты. Затем данную консольную крепёжную деталь нужно продвинуть к рулевому аммо и совместить его «уши» с втулкой аммо. Теперь крепко затянем U-болты.

С помощью болта М-10 соединим аммо и кронштейн №1, а болты необходимо затянуть.

На следующем этапе понадобится помощь кого-либо. Нужно проверить и проконтролировать работу аммо, прокручивая руль. Главное, чтобы ничего нигде не задевало. Осталось на заключительном этапе поставить защиту на место и опустить авто с домкрата.

Стоит отметить, что при установке демпфера крутить руль немного тяжелее, однако это практически незаметно. При езде на большой скорости можно не переживать, что руль выбьет из рук, и совсем нет необходимости крепко его держать. На трамвайных путях и разбитым дорогам авто ведёт себя достаточно уверенно и не прыгает, а руль больше не доставляет неудобств. Следует отметить, что на сравнительно небольших скоростях может наблюдаться незначительное биение в области руля.

Установка рулевого демпфера

Установленный рулевой демпфер

Немаловажным фактом, подтверждающим значимость данного амортизатора, является равномерный износ шин. По шинам видны равномерные располагающиеся следы износа, благодаря чему обеспечивается улучшенное сцепление с дорожным покрытием. Управление авто становится более комфортным, а на высоких скоростях повышается курсовая устойчивость.  В условиях бездорожья демпфер защищает детали подвески от повреждений. Только правильно установив амортизатор, ваш автомобиль прослужит долго и надёжно, а также обеспечит высокую безопасность водителю и пассажирам во время езды.