Зачем зимой нужно прогревать двигатель

       Иногда, очень сложно сделать выводы о том, кто прогревает свой двигатель, а кто трогается с места, даже не попрыгав вокруг машины очищая лобовое стекло. И дело не в том, что люди стали меньше уделять внимания жизни автомобиля, просто изменились технические характеристики автомобилей, добавились новые примочки, позволяющие одним нажатием включить зажигание, не выходя из своего дома или запрограммировать на включение в определенное время.

Но очень часто, на форумах встречаются «уникумы», которые с уверенностью утверждают, что их машина не нуждается в прогреве, поскольку она Европейского класса. Попробуем разобраться, почему же именно их иномарки прогревать не надо. И действительно, в инструкции Европейского авто, стоит утверждение о том, что после 20 – ти секундного разогрева, можно начинать движение. Но никто не учитывает тот факт, что Европа уже давно борется с защитой экологии и прогревать машину в течение 10-15 минут для них равносильно убиенному дереву, по этой же причине очень многие автолюбители меняют машины в Европе чаще, чем мы с вами.

388ccd4ca5
Нам с вами достаточно понять простую вещь, что движение на непрогретом двигателе повышает износ механизмов и узлов машины. При этом загустевшее от холода масло не может в нужном количестве поступать к деталям, а для разогрева масла нужны большие обороты двигателя. Вот и получается, замкнутый круг, в котором страдает ходовая часть машины.

Как определить время разогрева масла?

Если у вас в машине предусмотрен бортовой компьютер, то для вас определить прогрев не будет составлять труда. Но если вы простой водитель и у вас в машине установлен карбюраторный двигатель, то вы, как и все ждете, когда стрелка температурного датчика охлаждающей жидкости сдвинется с мертвой точки, и понизятся холостые обороты.

Если температура охлаждающей жидкости поднялась до 50°C — это значит, что прогрев окончен. Но не следует давать сразу разгон и увеличивать обороты. В спокойном темпе нужно двигаться пока датчик не покажет 80 градусов и только потом можно увеличивать обороты.

Автомобиль, оборудованный АКПП (автоматической коробкой передач), рекомендуется прогревать следующим образом: при прогреве удерживать педаль тормоза, рычаг следует держать небольшое время в положении «Drive», а затем перевести в «Reverse» и так же удерживать некоторое время. Если у вас механическая коробка и полноприводный автомобиль, то с помощью рычага — раздатки, начиная с нейтрального положения по — очереди включайте все скорости, делая небольшую задержку на каждой.
Автомобиль с дизельным двигателем в холодное время года, после 25 градусов, может просто не завестись, так как жидкость начинает кристаллизоваться, поэтому такие машины просто необходимо ставить в отапливаемом помещении.

Удачного вам прогрева!